МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ «МИРОТВОРЕЦ»
тел.: +7 (495) 978-71-06
Управление проектами
Part 1x1
Сопровождение проектов
Part 1x2
Управление рисками
Part 1x3
Управление кризисными ситуациями
Part 1x4
Информационная безопасность
Part 2x1
Аудит, аналитика, консультации
Part 2x2
Охрана
Part 2x3
Конфликтные переговоры, медиация
Part 2x4
Логистика
Part 3x1
Техническая поддержка
Part 3x2
Обучение
Part 3x3
Гуманитарные и культурные проекты
Part 3x4
Миротворец


На следующие пятьдесят лет

На следующие пятьдесят лет

Новейший корабль, названный в честь 38-го президента США Джеральда Форда, спустили на воду на верфи Ньюпорт-Ньюс в штате Вирджиния. Строительство авианосца обошлось бюджету США в 14 млрд долларов. Он открывает целую серию новых кораблей, которая заменит прежнюю – типа «Нимиц». Одна из главных особенностей новой техники – «заточенность» на работу с беспилотниками.

 

 

По авианосцу раз в пять лет

 

Спуск на воду авианосца «Джеральд Форд», разумеется, прошел в торжественной обстановке. А разбить традиционную бутылку шампанского о борт корабля доверили дочери 38-го американского президента, в честь которого и было названо судно, Сьюзан Форд Бейлз, передают «Вести.ру».

 

В свою очередь Дональд Рамсфельд, возглавлявший министерство обороны США с 2001-го по 2006 год, заявил: «Я горжусь тем, что мне довелось служить у президента Джеральда Форда. Корабль носит славное имя – этот человек сделал очень многое для нашей страны. Благослови Бог офицеров и команду – всех, кто будет служить на этом великолепном авианосце».

 

А РИА «Новости» приводит слова командующего военно-морскими операциями США адмирала Джонатана Гринэрта: «Это настоящее чудо технологий».

 

Торжественная церемония спуска корабля состоялась накануне на верфи Ньюпорт-Ньюс в Вирджинии. По данным Associated Press, работы по строительству корабля на данный момент завершены примерно на 70%. Представители ВМС США планируют полностью достроить его к 2015 году. Затем авианосец должен будет пройти серию испытаний и только к 2016 году сможет встать на боевое дежурство.

 

«Джеральд Форд» – первый за последние 40 лет авианосец нового типа, созданный в США. Всего же американский флот должен будет получить 10 подобных кораблей. Они будут появляться с периодичностью примерно раз в пять лет. Следующий корабль, который будет назван в честь другого президента США – Джона Кеннеди, обещают ввести в эксплуатацию в 2019 году, а последний в серии примут в строй в 2058 году.

 

Первый «Форд» заменит списанный в декабре 2012 года «Энтерпрайз», а последующие за ним корабли новой серии будут постепенно заменять устаревшие авианосцы типа «Нимиц», передает «Интерфакс». «Джеральд Форд» является головным кораблем своего проекта, а потому и вся серия получила то же имя.

 

Цены и инновации

 

Этот корабль начали строить еще в 2009 году в рамках программы «авианосец XXI века». На проект потратили около 14 млрд долларов (по другим данным, 12,9 – прим. ВЗГЛЯД), что существенно превышает первоначальную сумму – 8,1 млрд.

 

Однако в перспективе разработчики надеются «отбить» часть вложенных средств. Так, по данным AP, издержки при производстве компенсируются экономией при эксплуатации. Меньший по сравнению с предшественниками экипаж и другие инновации позволят сэкономить до 4 млрд долларов в течение 50 лет службы авианосца.

 

Кстати, по данным «Военного обозрения», задача по экономии ставилась перед разработчиками на самом начальном этапе проектирования. В связи с этим конструкторам даже пришлось отказаться от первого варианта корабля, который имел совершенно новый архитектурно-конструктивный тип, а потому оказался слишком дорогим.

 

В целом многоцелевые атомные авианосцы серии «Джеральд Р.Форд» являются улучшенной версией кораблей типа «Нимиц», стоящих сейчас на вооружении американцев. И те и другие примерно одного размера и водоизмещения – порядка 100 тыс. тонн. Но есть и существенные отличия.

 

В частности, одной из особенностей «Форда» является способность принимать на борт палубные беспилотные летательные аппараты (впервые беспилотник взлетел с борта авианосца – а это был американский «Джордж Буш» – в мае этого года – прим. ВЗГЛЯД).

 

Среди других инноваций называется увеличенная почти на четверть мощность ядерного реактора, который может работать без замены топливных стержней в течение 50 лет, то есть всего срока службы авианосца.

 

#{bigimage=757843}А чтобы снизить вес конструкции, повысить устойчивость и снизить уязвимость, в конструкцию нового корабля были активно вплетены композитные материалы и даже элементы технологии невидимости.

 

«Джеральд Форд» способен нести до 90 самолетов и вертолетов, в том числе и ударные истребители F-35. Они могут размещаться на 25 палубах корабля. А в случае военной операции корабль может обеспечить до 220 боевых вылетов в день.

 

В качестве средства ПВО на нем используются ракеты ESSM с двумя пусковыми установками на 32 снаряда каждая. А для ближнего боя авианосец получил зенитные ракеты RAM. Двухдиапазонная радиолокационная система DBR, в свою очередь, отвечает за обнаружение вражеских целей.#{weapon}

 

«Форд» способен развивать скорость более 30 узлов. А его экипаж составит около 4,5 тыс. человек.

 

Меньший на несколько сот человек экипаж по сравнению с авианосцами типа «Нимиц» появился благодаря уменьшению на 30% трудоемкости технического обслуживания систем нового корабля и более широкому внедрению автоматизации.

 

Интересно, что «Джеральд Форд» стал первым кораблем ВМФ США, полностью спроектированным в системе 3D-дизайна. Есть отличия от авианосцев прошлой серии и в его конструкции, хотя они и не столь радикальны. В частности, у новых кораблей более компактная надстройка, которая сдвинута к корме и вынесена за линию борта. При этом значительные изменения претерпела внутренняя компоновка корабля в целях «быстрого реконфигурирования внутренних объемов при установке новой аппаратуры».

 

Авианосцы нового типа предназначены для завоевания господства на море и в воздухе, нанесения воздушных ударов по морским и сухопутным объектам в целях подрыва военно-экономического потенциала противника, а также для поддержки сухопутных войск и обеспечения высадки крупных морских десантов, добавляет «Военно-промышленный курьер».

 

Сейчас в составе флота США 10 авианосцев.

 

Конкуренты

 

Строительство авианосцев, как уже было сказано, дело дорогостоящее. Так, стоимость предыдущего американского авианосца «Джордж У. Буш» составила 6,2 млрд долларов. В мире есть не так много стран, которые могут позволить себе содержать такую технику. А стран, способных еще и строить ее, и того меньше.

 

Помимо США, с недавних пор содержит авианосец Китай. Год назад местные ВМС приняли на вооружение свой первый корабль подобного класса – бывший советский «Варяг», проданный КНР Украиной. А получив его на вооружение, китайцы решили принять программу уже по строительству собственных авианосцев.

 

Что касается России, в боевом составе ВМФ страны сейчас находится только один авианосец – «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Он был построен в 1985 году. Водоизмещение у него вдвое меньше, чем у «Джеральда Форда», экипаж – более чем вдвое меньше.

 

Специалисты давно говорят, что такая страна, как Россия, должна иметь больше авианосцев. Так, по мнению главнокомандующего ВМФ России с 1992-го по 1997 год адмирала флота Феликса Громова, в идеале минимум два авианосца стране нужны на Тихоокеанском флоте и один – на Северном. И это без учета вертолетоносцев типа «Мистраль», на которые была сделана ставка в последние годы.

 

При этом в прошлом году сообщалось, что Главкомат ВМФ России отправит на доработку проект первого российского атомного авианосца, разрабатываемого сейчас петербургским КБ ЦНИИ имени Крылова и Невским проектно-конструкторским бюро.

 

Как писали «Известия», концепция нового корабля уже успела устареть, с учетом ввода в строй американских авианосцев серии «Джеральд Форд» в ней нужно многое поменять. Выйти в море первый созданный в современной России авианосец, по плану, должен в 2020 году.

 

http://www.vz.ru/world/2013/11/10/658906.print.html



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ «МИРОТВОРЕЦ»     Copyright © 2010-2013             e-mail: task@peacemaker.ru