МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ «МИРОТВОРЕЦ»
тел.: +7 (495) 978-71-06
Управление проектами
Part 1x1
Сопровождение проектов
Part 1x2
Управление рисками
Part 1x3
Управление кризисными ситуациями
Part 1x4
Информационная безопасность
Part 2x1
Аудит, аналитика, консультации
Part 2x2
Охрана
Part 2x3
Конфликтные переговоры, медиация
Part 2x4
Логистика
Part 3x1
Техническая поддержка
Part 3x2
Обучение
Part 3x3
Гуманитарные и культурные проекты
Part 3x4
Миротворец


Воздушная нота

Воздушная нота

Колумбия направит Москве ноту протеста в связи с недавним полетом российских бомбардировщиков Ту-160. Власти страны утверждают, что самолеты вторглись в колумбийское воздушное пространство, из-за чего в небо были подняты истребители. В России, однако, заверяют, что полеты совершались с соблюдением международных норм.

 

Президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос заявил, что российские самолеты Ту-160 на прошлой неделе вторглись в воздушное пространство страны.

 

«В пятницу два российских бомбардировщика летели из Венесуэлы в Никарагуа, летели над колумбийским воздушным пространством. Так как это военные самолеты, принадлежащие государству, они должны были просить разрешения. Они его не просили», – приводит его слова РИА «Новости».

 

В связи с инцидентом, подчеркнул колумбийский лидер, в небо были подняты два истребителя Kfir. Сантос также заявил, что он распорядился направить российскому правительству ноту протеста.

 

Два самолета российской Дальней авиации Ту-160, поднятые с авиабазы Энгельс в Саратовской области, 28 октября начали плановое патрулирование отдаленных районов. Бомбардировщики прошли вдоль побережья Норвегии в сопровождении двух истребителей F-16, над проливами Исландии и Великобритании, над Атлантическим океаном и приземлились на аэродроме Майкетия в Венесуэле. Затем российские экипажи совершили полеты над Карибским бассейном и приземлились на аэродроме Манагуа в Никарагуа, а 5 ноября вернулись в Россию.

 

Российское Министерство обороны ранее сообщало, что все полеты самолетов Военно-воздушных сил России выполнялись и выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

 

Тем не менее, иностранные государства регулярно озвучивают претензии к полетам российской боевой авиации. Так, в июне о нарушении своего воздушного пространства заявила Финляндия, поднявшая по тревоге истребители Hornet. Их пилоты якобы опознали российские самолеты – два истребителя и два бомбардировщика, совершавшие полеты в районе Финского залива.

 

Российские вооруженные силы эти утверждения опровергали. Как заявил тогда временно исполняющий обязанности начальника пресс-службы Западного военного округа Владимир Дробышевский, полет самолетов Ту-22 и Су-27 проходил в рамках «плановой боевой подготовки». «На каждый вылет любого самолета ВВС России в данном районе есть материалы объективного контроля, подтверждающие отсутствие факта нарушения воздушного пространства Финляндии», – подчеркнул он.

 

Наиболее нервно на полеты российских военных самолетов реагирует Япония, каждый раз поднимающая в воздух свою боевую авиацию. Так, в середине июля два российских самолета Ту-95 и самолет Ил-20 пролетели рядом с воздушным пространством Японии и над Курильскими островами, четыре из которых являются предметом японо-российского территориального спора. Представители японского ведомства тогда отметили, что российские самолеты не нарушали воздушное пространство Японии. Тем не менее, истребители Военно-воздушных сил самообороны Японии были подняты в небо по тревоге.

 

В первых числах октября российские противолодочные самолеты Ил-38 совершили полет вдоль центральной части острова Хонсю со стороны Японского моря. Воздушное пространство, по сообщению Объединенного штаба сил самообороны, нарушено не было, но военно-воздушные силы самообороны страны вновь были подняты в небо.

 

По статистике Объединенного штаба, с июля по сентябрь этого года истребители военно-воздушных сил самообороны Японии 105 раз поднимались по тревоге из-за появления российских самолетов. За тот же период самолеты КНР появлялись вблизи Японии 80 раз. Всего за период апрель-сентябрь 2013 года японские истребители 308 раз поднимались по тревоге. Кроме России и КНР причиной объявления тревоги стали самолеты КНДР (9 раз), Тайваня (1 раз) и «других стран» (13 раз).

 

http://www.vz.ru/politics/2013/11/6/658311.print.html



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ «МИРОТВОРЕЦ»     Copyright © 2010-2013             e-mail: task@peacemaker.ru